Ваша корзина

  • Мы в соц.сетях
d0b8d0bdd0bed181d182d180d0b0d0bdd0bdd18bd0b5 d0b0d0b2d182d0bed0bad0bed0bdd186d0b5d180d0bdd18b d0bed0b1d181d183d0b4d18fd182 d0bfd180 61e0481081c5a

Иностранные автоконцерны обсудят проблему подорожания растаможки гибридных авто в России

Иностранные автоконцерны в рамках Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) 13 января обсудят проблему подорожания гибридных автомобилей из-за новых правил расчета акцизов при ввозе машин.

Напомним, с конца декабря 2021 года некоторым ввозимым в Россию гибридам начали суммировать мощности бензинового и электрического моторов. При калькуляции таможенных платежей нововведение коснулось пока только юридических лиц, однако суммарная прописанная мощность в лошадиных силах будет отражена в ПТС и свидетельстве о регистрации, что может напрямую повлиять на транспортный налог и оформление ОСАГО для всех.

Как пишет газета «Коммерсантъ», вопрос поднял один из иностранных автоконцернов после того, как Минфин РФ направил в ФТС новые разъяснения о вычислении акциза.

Прежде акциз для гибридов начислялся в зависимости от мощности только двигателя внутреннего сгорания, с декабря же Минфин предписывает взимать его с совокупной мощности ДВС и электродвигателей.

Из-за новых правил размер акциза на гибридные автомобили вырос на несколько сотен тысяч рублей. Также увеличилась таможенная стоимость машин, с которой оплачивается НДС.

По словам Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, общую мощность как сумму мощностей ДВС и электродвигателей в целом корректно считать для полных гибридов, в конструкции которых мощность как ДВС, так и электродвигателя может передаваться на ведущие колеса одновременно. К таким относится, в частности, Toyota Prius. Технически это актуально и для «мягких» гибридов (mild hybrid), где электродвигатели обычно обеспечивают дополнительную мощность при ускорении автомобиля.

Гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская высказалась о неправомерности применения новых правил сразу ко всем гибридным машинам: «Возможно, главный смысл новой трактовки в том, что складывать мощности следует при ввозе параллельных гибридов: когда оба двигателя в равной степени могут приводить автомобиль в движение. А если речь идет о других вариантах, в частности, о последовательном гибриде, новый порядок отметается».

По итогам обсуждения автоконцерны могут составить обращение в правительство РФ с предложениями по корректированию подхода к расчету акциза на гибридные автомобили в зависимости от типа силовой установки.

АЕБ — представительство иностранных инвесторов в России. В ассоциацию входят как крупные международные корпорации, так и предприятия малого и среднего бизнеса из Евросоюза, России, США, Японии и других стран. АЕБ занимается представлением и продвижением интересов своих членов через поддержку их деятельности в РФ, в том числе лоббирование на государственном уровне.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.